Сначала рождалась и рождается фотография. Снимок, который не делается в коммерческих целях, а потому что автор просто не может не фотографировать. Документальная фотография - это как наркотик. Когда выходишь из дома в супермаркет и не можешь не взять с собой фотоаппарат, боясь пропустить тот самый момент... Момент этот невозможно заказать, ведь это совершенно особое эмоциональное переживание, особое состояние здесь и сейчас...

Мои документальные фотографии объединялись в тематические фотопроекты, посвященные мегаполисам, в которых мне длительное время довелось жить (попеременно то Москва, то Берлин).  В течение последних семи лет фотографии оказывались в выставочных залах в разных странах Европы (включая Россию). Для реализации всех задуманных фотовыставок к спонсорству привлекались банки, авиакомпании, дипломатические представительства, а к организационной поддержке - городские администрации и некоммерческие организации. Фотографии Москвы не раз приурочивались к празднованию Дню России в той или иной стране Европы, а фотографии Берлина, наоборот, году Германии или, так называемым, Дням немецкой культуры в различных регионах России.

 
На протяжении нескольких лет я искала способы, как открыть свою работу не только для посетителей фотовыставок, но и для других людей.
Учитывая мое огромное увлечение дизайном интерьера, решение для меня было очевидным: мне нужно самостоятельно "вынести" фотографии за пределы галерей, интегрировав их в жилые помещения и офисы в качестве предметов декора. Идеальным решением без огромных инвестиций стало запуск собственного онлайн-магазина и реализация готовых дизайнерских изделий декора  с собственной концепцией и определенной свободой выбора из нескольких вариантов дизайна для некоторых изделий - там, где это уместно с художественной точки зрения.

Важно подчеркнуть, что, когда я разрабатываю варианты дизайнов, первоначальным всегда остается фотография и художественный эффект от нее. Фотография не может ни в коем случае падать жертвой дизайна! Наоборот, дизайн должен быть подходящим, дополняющим концепцию фотографии и усиляющим художественный эффект от снимка. То есть подбираться должны только допустимые для фотохудожественного снимка атрибуты товара (форматы, предметы декора и цвета).

При этом более всего меня интересует так называемый устойчивый дизайн (от англ. sustainable design). Все предметы декора должны приобретаться на как можно дольше и уж точно не на один сезон. Поэтому я нахожусь в постоянных поисках новых способов интеграции документальной фотографии в интерьер, но материалы предметов декора всегда проверяются на долгопрочность.

Кроме того, я стараюсь избегать изготовления хрупких предметов декора (особенно тяжелых по весу), так как они не только более энергозатратны для транспортировки, но и повышается вероятность, что такой предмет декора окажется выброшенным или сломанным при переезде, пересылке и т.д. А в случае случайной поломки, такой предмет может даже ранить. По этой причине, я, например, полностью отказалась от применения стекла (вес + хрупкость).

Знаете, что является самым главным моим страхом? Выйти на улицу фотографировать и сразу представить, как тот или иной снимок впишется в тот или иной предмет декора. Мой главный страх заключается в том, что дизайнер предметов декора во мне начнет диктовать форматы фотоснимков и шептать: "Смотри, вон какой яркий оранжевый велосипед на фоне старой облупленной стены, фотографируй скорее, вот так! Так выйдет отличная декоративная подушка!" Нет, только не это! Я буду очень стараться, чтобы этого не произошло! Дизайнер должен включаться только тогда, когда садишься за компьютер и просматриваешь готовые фотографии. В моменты съемки должны быть только эмоции к городу. И никаких мыслей о декоре...